Close
Close
Получите консультацию
Мы проконсультируем Вас по любым юридическим вопросам
Получите консультацию уже сейчас
БЕСПЛАТНАЯ консультация для Вас
+7 (499) 499 08 29
Заполните простую форму
и наш юрист перезвонит Вам и ответит на все интересующие вопросы
Нажимая "Консультация", Вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
Бесплатная юридическая консультация согласно Федеральному закону РФ №324-Ф3 от 21.11.2011 г.
Close
Напишите Нам
Telegram
WhatsApp

Независимая экспертиза и оценка ущерба при ДТП

Бесплатная юридическая консультация согласно Федеральному закону РФ №324-Ф3 от 21.11.2011 г.
Компания "PG GRUPP" предлагает Бесплатную Консультацию при первичном обращении!
Помощь при ДТП
Помощь экспертов при ДТП "Персона Грата Групп"
ООО "ПЕРСОНА ГРАТА ГРУПП" оказывает клиентам в Москве и МО юридическое содействие в различных жизненных ситуациях, в том числе когда требуется помощь и экспертиза автомобиля после ДТП.

После аварии чаще всего оценка автомобиля проводится в рамках ОСАГО. Владелец автомобиля, поврежденного после аварии, имеет право подать в страховую компанию компенсацию в размере страховой суммы, установленной Федеральным законом об ОСАГО. С 1 октября 2014 года максимальная сумма страхового платежа по ОСАГО составляет 400 тысяч рублей.
Этапы оценки ущерба после аварии

2.1. На первом этапе проводится независимая экспертиза ущерба после ДТП в соответствии с сроками и особенностями данного обследования. На этом этапе заключается договор на проведение оценки.

2.2. Следующим этапом оценки ущерба после ДТП является уведомление лица, виновника аварии, страховой компании и всех заинтересованных лиц.

2.3. Важнейшим этапом независимой оценки ущерба является осмотр пострадавшего автомобиля, в ходе которого специалист готовит фотоматериалы и составляет акт осмотра. Процесс осмотра автомобиля подтверждается подписями специалиста, владельца или представителя транспортного средства, представителя страховой компании и других заинтересованных лиц.

2.4. Заключительным этапом независимой экспертизы является подготовка отчета об оценке ущерба после аварии. Доклад производится на бумаге в соответствии с федеральными стандартами оценки, отчет должен соответствовать всем требованиям Федерального закона Российской Федерации об оценочной деятельности.

      Что дает независимая экспертиза ущерба после ДТП?

      И в чем заключается порядок работы специалиста по проведению независимой экспертизы ущерба после ДТП?
      Для вступления в законную силу независимой оценки транспортного средства после аварии «Персона Грата Групп» осуществляет следующие действия:


      - Проведение работ по договору оценки транспортного средства после аварии. Для оценки достаточно просто заключить договор в письменной форме. В нем указаны: цель работы, данные транспортного средства и заданный тип стоимости (обычно рыночная стоимость).

      -Назначается сумма вознаграждения и сроки исполнения заказа.

      -Предоставляется информация о оценщиках;

      - Наши специалисты состоят в СРО, являющейся распорядителем страховыми фондами, состоящими из взносов участников, и являются гарантами качества и надежности услуг. В рамках законодательства устанавливает и контролирует правила проведения оценочных мероприятий, проверяет квалификацию специалиста, участвует в возмещении ущерба клиенту. Сотрудники оценочной организации должны иметь как минимум двух таких специалистов;

      -«Эксперт-техник" - с официальным статусом лица, зарегистрированного в государственном реестре Министерства юстиции.

      При этом расчет ущерба от аварии получает статус действительного доказательства. Кроме того, аттестация в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), а затем ее включение в реестр специалистов-техников Министерства юстиции является обязательным условием для проведения таких мероприятий, как экспертиза по ОСАГО.

      Дополнительной особенностью нашей компании является членство специалистов в надежном и динамично развивающемся СРО.



      Вопрос-ответ
      Европротокол при ДТП
      Оформляя документы о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии, причинитель вреда и потерпевший достигают тем самым имеющего обязательную силу соглашения по вопросам, необходимым для страхового возмещения, которое причитается потерпевшему при данном способе оформления документов о дорожно-транспортном происшествии. Соответственно, потерпевший, осуществляющий свои гражданские права своей волей и в своем интересе (пункт 2 статьи 1 ГК Российской Федерации), заполняя бланк извещения о дорожно-транспортном происшествии, подтверждает отсутствие возражений относительно обстоятельств причинения вреда в связи с повреждением транспортных средств в результате дорожно-транспортного происшествия, характера и перечня видимых повреждений и, следовательно, связанных с этим претензий к виновнику ДТП.

      Это значит, что участники ДТП согласны с излоежнным в европротоколе и, в дальнейшем, новые претензии к виновнику ДТП предъявить уже нельзя.
      Может ли страховщик взыскать с виновника ДТП выплату в порядке регресса, если виновник ДТП не включен в полис ОСАГО в качестве водителя?
      Страховщик может взыскать с виновника аварии выплату в порядке регресса, если последний не включен в полис в качестве водителя.

      бязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) в редакции, действовавшей на момент заключения договора, договор обязательного страхования заключается в отношении владельца транспортного средства, лиц, указанных им в договоре обязательного страхования, или в отношении неограниченного числа лиц, допущенных владельцем к управлению транспортным средством в соответствии с условиями договора обязательного страхования, а также иных лиц, использующих транспортное средство на законном основании.

      Как предусматривает статья 16 этого же закона, владельцы транспортных средств вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортных средств, находящихся в их собственности или владении.

      Ограниченным использованием транспортных средств, находящихся в собственности или во владении граждан, признаются управление транспортными средствами только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортных средств в течение трех и более месяцев в календарном году.

      Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 1).

      При осуществлении обязательного страхования с учетом ограниченного использования транспортного средства в страховом полисе указываются водители, допущенные к управлению транспортным средством, в том числе на основании соответствующей доверенности, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2).

      В период действия договора обязательного страхования, учитывающего ограниченное использование транспортного средства, страхователь обязан незамедлительно в письменной форме сообщать страховщику о передаче управления транспортным средством водителям, не указанным в страховом полисе в качестве допущенных к управлению транспортным средством, и (или) об увеличении периода его использования сверх периода, указанного в договоре обязательного страхования. При получении такого сообщения страховщик вносит соответствующие изменения в страховой полис. При этом страховщик вправе потребовать уплаты дополнительной страховой премии в соответствии со страховыми тарифами по обязательному страхованию соразмерно увеличению риска (пункт 3).

      Согласно подпункту "б" пункта 2 статьи 9 Закона об ОСАГО коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей.

      В пункте 2.1 этой же статьи установлено, что для случаев обязательного страхования гражданской ответственности граждан, использующих принадлежащие им транспортные средства, страховыми тарифами устанавливаются также коэффициенты, учитывающие, предусмотрено ли договором обязательного страхования условие о том, что к управлению транспортным средством допущены только указанные страхователем водители, и, если такое условие предусмотрено, их водительский стаж и возраст.

      Указанием Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" определены коэффициенты страховых тарифов в зависимости от предыдущих страховых выплат - от 0,5 до 3, а также от стажа и возраста водителей - от 1 до 1,8 (пункты 2 и 4 приложения 2).

      Таким образом, при ограниченном использовании транспортного средства только определенными договором водителями количество таких водителей, их водительский стаж, возраст, предшествующие страховые выплаты в отношении каждого из этих водителей имеют существенное значение для определения степени страхового риска и, соответственно, размера страховой премии, а следовательно, указание этих водителей в договоре страхования, страховом полисе обязательно вне зависимости от того, является ли тот или иной водитель собственником транспортного средства либо управляет им на ином основании, а также от того, заключался ли договор страхования этим лицом либо другим лицом.

      В соответствии со статьей 14 Закона об ОСАГО страховщик имеет право предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если указанное лицо не включено в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями).

      Таким образом, в силу прямой нормы закона страховщик имеет право регресса к лицу, управляющему транспортным средством, но не включенному в число допущенных к управлению водителей по договору ОСАГО, даже если данное лицо является собственником транспортного средства.
      Что делать, если участник ДТП скрылся?
      Если виновника в дальнейшем установят и его гражданская ответственность будет застрахована в рамках полиса ОСАГО, его привлекут к административной ответственности за оставление места ДТП, а вы сможете обратиться в страховую компанию за страховым возмещением (ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ; п. 1 ст. 12 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

      Если будет установлен только владелец автомобиля, которым на законных основаниях управлял виновник ДТП, и гражданская ответственность владельца автомобиля застрахована в рамках полиса ОСАГО, то в этой ситуации его страховая компания также выплатит страховое возмещение.

      Если же ни виновник ДТП, ни владелец автомобиля не будут установлены и у вас нет полиса каско, то за вред, причиненный жизни или здоровью потерпевшего, можно получить компенсационную выплату. Такую выплату осуществляет профессиональное объединение страховщиков (пп. "в" п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 19 Закона N 40-ФЗ). Ремонтировать автомобиль придется за счет собственных средств.
      Наши цены
      Расценки на услуги наших автоюристов в Москве\МО
      Первичная консультация
      0 рублей
      Вторичная консультация
      2.000 рублей
      Судебный процесс по возврату водительских прав
      от 25.000 рублей
      Взыскание денежных средств с виновника ДТП
      от 25.000 рублей
      Обжалование решений суда апелляционной, кассационной инстанции по делам о ДТП
      от 20.000 рублей
      Подготовка жалоб
      от 3.000 рублей
      Выезд на предварительное\судебное заседание
      от 8.000 рублей
      Наши опытные специалисты готовы помочь в любом интересующем Вас вопросе!
      15
      лет успешной юридической практики
      5300
      среднее количество консультаций в месяц
      24783
      успешных дел, проведенных специалистами нашей фирмы

      Наши преимущества

      Заручившись поддержкой наших специалистов в области страховых споров, вы можете быть уверены в благоприятном исходе дела. Мы не даем ложных надежд и еще на предварительной стадии работы рассказываем о перспективности разрешения спора в вашу пользу. Наша задача — отстоять ваши интересы в максимально короткие сроки, поскольку мы знаем, что время для вас является не менее важным ресурсом, чем деньги.
      Годы практики
      Все наши специалисты имеют опыт юридической практики не менее 5 лет.
      Конфиденциальность
      В начале работы мы заключаем договор о неразглашении. Ваша частная информация не покинет пределов нашего офиса.
      Персональный подход
      Индивидуальная работа с каждым клиентом позволяет решать даже самые сложные проблемы.
      Отличный сервис
      Мы занимаем лидирующие позиции на рынке юридических услуг, так как предоставляем качественный сервис и ценим наших клиентов.
      Эффективность
      На каждое дело мы выделяем специалиста, который единовременно работает только с вашей компанией.
      Выгода
      У нас фиксированные цены на стандартные услуги, поэтому вы всегда знаете, за что платите.
      Made on
      Tilda